Замена заднего сальника КПП Шевроле Нива

Запись отavtoadm Запись на11.07.2023 Комментарии0

Смена сальника заднего уплотнения коробки передач автомобиля Шевроле Нива – ответственное и довольно сложное задание, требующее точности и внимательности. Этот элемент отвечает за защиту КПП от проникновения влаги и грязи, а также обеспечивает сохранность масла внутри коробки. Рано или поздно сальник требует замены из-за износа или повреждения. В данной статье мы подробно расскажем, как правильно произвести замену заднего сальника КПП Шевроле Нива своими руками.

Шаг 1: Подготовка к работе

Перед тем как начать замену заднего сальника КПП, убедитесь в том, что у вас есть все необходимые инструменты и материалы для работы. Вам понадобятся: набор ключей, гаечные ключи, отвёртки, специальный стяжной ключ для сальника, монтажная паста, смазка для сальников. Также приготовьте поддоны для сбора старого масла и смазки.

Шаг 2: Подъем и поддержка автомобиля

Для производства замены заднего сальника КПП Нива необходимо поднять заднюю часть автомобиля и надежно поддержать его на опорах. Выполните эту операцию только на ровной и твердой поверхности, чтобы исключить возможность непредвиденного движения автомобиля во время работы.

Шаг 3: Снятие картера сцепления

Следующим шагом является снятие картера сцепления, который закрывает доступ к заднему сальнику КПП. Для этого необходимо открутить крепежные болты и аккуратно снять картер. Обратите внимание на то, как расположены болты, чтобы затем правильно их закрепить при сборке.

Примечание: перед началом работы рекомендуется просмотреть видеоинструкции и детально изучить схему КПП Шевроле Нива для более полного понимания процесса замены заднего сальника.

Подготовка инструментов и материалов

Перед началом замены заднего сальника КПП Шевроле Нива необходимо подготовить все необходимые инструменты и материалы. Это позволит вам работать эффективно и минимизировать возможность проблем на момент выполнения задачи.

Вот список инструментов, которые вам понадобятся:

  1. Набор гаечных ключей
  2. Набор отверток
  3. Набор торцевых ключей
  4. Молоток
  5. Тиски
  6. Съемник сальников
  7. Монтажный ключ
  8. Медные молотки (опционально)
  9. Универсальный пассатижи
  10. Ножовка
  11. Щетка
  12. Шпатель

Также вам понадобятся следующие материалы:

  • Новый задний сальник КПП
  • Смазка для сальников
  • Прокладка (если требуется)
  • Растворитель
  • Протирочная ткань

Убедитесь, что у вас есть все необходимое перед тем, как приступить к замене заднего сальника КПП Шевроле Нива. Это поможет вам сэкономить время и избежать лишних задержек в процессе работы.

Поднятие автомобиля

Перед тем, как приступить к замене заднего сальника КПП Шевроле Нива, необходимо поднять автомобиль, чтобы получить доступ к нижней части коробки передач. Для этого следуйте инструкциям:

1. Приподнимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата и установите под нее поддерживающие стойки. Убедитесь, что автомобиль устойчиво стоит на стойках, прежде чем забираться под него.

2. Отверните колесные гайки на задней оси автомобиля, чтобы снять колеса. Это предосторожность, чтобы предотвратить случайное движение автомобиля во время работ по замене сальника.

3. Находясь вблизи поддона с маслом КПП, расположенного на задней части автомобиля, используйте домкрат для подъема задней оси. Опустите поддон с маслом и затем осторожно поднимите заднюю часть автомобиля. Убедитесь, что задняя ось находится на достаточной высоте для того, чтобы осмотреть и достать до нижней части коробки передач.

4. Перед началом работ по замене сальника, убедитесь, что автомобиль надежно закреплен на поддерживающих стойках и не будет двигаться при приложении усилий.

Теперь, когда автомобиль поднят и находится в стабильном положении, можно приступать к замене заднего сальника КПП Шевроле Нива.

Снятие заднего колеса

Перед началом работы необходимо подготовиться и обеспечить безопасность. Убедитесь, что автомобиль находится на ровной и устойчивой поверхности, а стояночный тормоз включен. Далее следует выполнить следующие шаги:

  1. Используя подходящий гаечный ключ, ослабьте гайку колеса на несколько оборотов. Обычно для Шевроле Нива используется гайка размером 19 или 21 мм.
  2. Поднимите заднюю часть автомобиля с помощью гидравлического домкрата. Расположите домкрат под желательной точкой поддержки, обычно это усиленное место на подрамнике.
  3. При поднятии автомобиля убедитесь, что колеса не касаются земли, а заднюю ось можно свободно вращать.
  4. Используя гаечный ключ, полностью снимите гайку колеса и снимите колесо с автомобиля.

Теперь вы готовы продолжить замену заднего сальника КПП. Не забудьте обеспечить безопасность и правильное установка автомобиля перед завершением работ.

Отсоединение привода от КПП

Перед началом замены заднего сальника КПП Шевроле Нива необходимо отсоединить привод от коробки передач. Для этого выполните следующие действия:

Шаг 1: Поднимите автомобиль на подъемнике или установите его на домкратные подставки для обеспечения доступа к нижней части КПП.

Шаг 2: Отсоедините карданный вал от заднего моста, используя соответствующие инструменты (например, гаечный ключ или торцевую головку).

Шаг 3: Пометьте положение карданного вала и фланца КПП, чтобы установить их в правильном порядке после замены сальника.

Шаг 4: При помощи подходящего инструмента (например, торцовых головок) отсоедините привод от КПП, развинчивая соединительные болты.

Шаг 5: При необходимости снимите и уберите приводной вал с коробки передач.

Шаг 6: Внимательно осмотрите состояние привода и при необходимости произведите ремонт или замену деталей.

Примечание: При отсоединении привода обратите внимание на наличие масла или жидкости, так как при разборке приводной вал может вытекать жидкость из КПП.

Снятие задней крышки КПП

Процесс замены заднего сальника КПП на Шевроле Нива требует снятия задней крышки КПП. В данном разделе приведена подробная инструкция по снятию задней крышки КПП:

  1. Поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите его на подставки для обеспечения безопасности.
  2. Снимите заднее колесо с стороны, на которой необходимо заменить сальник.
  3. Удалите болты крепления задней крышки КПП. Обычно их можно найти вокруг края крышки.
  4. Осторожно отделите заднюю крышку от КПП, с помощью пластикового молотка или рычага. Будьте аккуратны, чтобы не повредить крышку.
  5. Проверьте состояние прокладки между задней крышкой и КПП. Если она повреждена или изношена, замените ее.
  6. Очистите поверхности задней крышки и КПП от остатков прокладки и грязи. Используйте пластиковый или металлический скребок.

После выполнения этих шагов вы можете продолжить процесс замены заднего сальника КПП на Шевроле Нива в соответствии с предыдущими разделами.

Отсоединение карданного вала от КПП

Прежде чем заменить задний сальник КПП на Шевроле Нива, необходимо отсоединить карданный вал от коробки передач. Это позволит получить доступ к заднему сальнику и провести его замену. Следуйте инструкции:

1. Подготовка автомобиля

Перед началом работ убедитесь, что автомобиль находится на плоской поверхности, а рычаг КПП находится в нейтральном положении.

2. Отсоединение карданного вала

Используя гаечные ключи или шестигранник, отверните крепежные болты, которыми карданный вал крепится к КПП. Обычно для этого требуется инструмент размером 8-10 мм. Осторожно снимите карданный вал с КПП без повреждения уплотнительной прокладки.

Примечание: При отсоединении карданного вала обратите внимание на расположение шайб, прокладок или других элементов, которые могут понадобиться при сборке.

Подсказка: Если карданный вал покрыт жестким слоем грязи или ржавчины и сложно отвинтить крепежные болты, рекомендуется использовать смазывающий состав или растворитель для удаления загрязнений.

Теперь, после отсоединения карданного вала от КПП, вы сможете перейти к замене заднего сальника КПП на Шевроле Нива.

Осмотр и снятие старого сальника

Шаг 1: Подготовка автомобиля

Перед началом работы необходимо убедиться, что автомобиль находится на ровной и устойчивой поверхности, а также выключить двигатель и установить автомобиль на стояночный тормоз.

Шаг 2: Демонтаж заднего карданного вала КПП

Для доступа к заднему сальнику необходимо снять задний карданный вал КПП. Для этого необходимо открутить болты крепления, расположенные на стороне КПП и на стороне кольца сальника. После этого можно аккуратно снять задний карданный вал.

Шаг 3: Осмотр и снятие старого сальника

  1. Визуально осмотрите старый сальник на предмет износа, повреждений или утечки масла. Если сальник имеет какие-либо видимые повреждения или утечки, замена является необходимой.
  2. Используя специальный инструмент, аккуратно снимите старый сальник. Особое внимание следует уделить тому, чтобы не повредить окружающие детали КПП.

После осмотра и снятия старого сальника можно приступить к установке нового сальника. Не забудьте также проверить состояние окружающих деталей и при необходимости провести необходимые ремонтные работы.

Установка нового сальника

После того как старый сальник успешно удалён, можно приступать к установке нового. Прежде чем начать, рекомендуется проверить, что поверхность, на которую будет установлен сальник, абсолютно чиста и не имеет никаких повреждений.

Шаг 1: Подготовка нового сальника

Перед установкой нового сальника необходимо обработать его поверхности дополнительным слоем смазки, чтобы улучшить герметичность и увеличить срок его службы. Для этого можно использовать силиконовую или резиновую смазку, равномерно нанесенную на внутреннюю и внешнюю поверхности сальника.

Шаг 2: Установка сальника

Шаг

После обработки нового сальника смазкой следует аккуратно установить его на место. Убедитесь, что сальник находится вовнутрь и находится прямо по оси вала. Затем, используя специальный инструмент или деревянный молоток, аккуратно постучите по сальнику с удаленной от оси вала стороны. Удары должны быть легкими, чтобы не повредить сам сальник или его герметичность.

Важно помнить, что сальники очень чувствительны к повреждениям и могут потерять герметичность, если нанести на них слишком сильные удары.

Шаг 3: Проверка установки

После установки нового сальника необходимо провести проверку его правильной установки. Для этого можно осмотреть его положение относительно вала и окружающих элементов. Также рекомендуется проверить, что сальник надежно закреплен на своём месте и не имеет люфта.

Если все проверки пройдены успешно, можно смело собирать КПП в обратном порядке и продолжать выполнение остальных этапов замены заднего сальника.

Сборка и установка КПП

После замены заднего сальника необходимо произвести сборку и установку КПП.

Шаг 1: Проверка деталей КПП

Перед сборкой необходимо проверить состояние всех деталей КПП, особенно подшипников и шестерен. Если обнаружены повреждения или износ, необходимо заменить детали.

Шаг 2: Смазка деталей

Перед сборкой рекомендуется смазать все детали КПП специальной смазкой, соответствующей требованиям производителя. Это поможет улучшить работу передач и продлить срок службы КПП.

Шаг 3: Сборка КПП

Начните сборку КПП, следуя инструкции производителя и соблюдая последовательность деталей. Убедитесь в правильном установке каждой детали и корректном затяжке болтов.

Обратите внимание на правильное расположение шестерен и подшипников, чтобы избежать проблем с работой КПП после сборки.

Шаг 4: Установка КПП

Установите собранную КПП на автомобиль. Внимательно выровняйте и закрепите КПП при помощи специальных болтов и крепежных элементов.

Перед установкой проверьте состояние и правильность установки сцепления, а также состояние и крепление механизма переключения передач.

Убедитесь, что все соединения и крепления КПП надежно закреплены и не имеют люфта.

После установки КПП рекомендуется провести контрольную проверку всех передач на пустом ходу и при движении автомобиля.

  • Проверьте работу сцепления при переключении передач.
  • При необходимости, отрегулируйте механизм переключения передач.
  • Убедитесь, что КПП функционирует корректно и без посторонних звуков или вибраций.

Завершающие работы

После установки нового заднего сальника КПП, необходимо выполнить ряд дополнительных действий, чтобы завершить процесс замены. Вот что нужно сделать:

1. Установите обратно картер КПП

Аккуратно установите картер КПП на свое место и затяните все болты согласно рекомендациям производителя. Убедитесь, что все болты надежно закреплены и картер плотно примыкает к корпусу КПП.

2. Добавьте масло в КПП

После установки сальника необходимо добавить необходимое количество масла в КПП. Проверьте инструкцию производителя для определения правильного уровня и типа масла. Осторожно налейте масло через отверстие для залива масла, используя подходящую пробку или насос.

Обратите внимание, что при замене сальника может потребоваться некоторое количество масла для заполнения пространства, которое было опустошено во время процесса замены.

3. Проверьте работу КПП

После завершения всех шагов, включите двигатель и проверьте работу КПП. Убедитесь, что переключение передач происходит плавно и без вибраций или шума. Если возникли проблемы, советуем обратиться к специалисту.

Теперь вы овладели процессом замены заднего сальника КПП на Шевроле Нива и можете быть уверены в исправной работе вашего автомобиля.

Важно:

Не забывайте регулярно обслуживать и проверять состояние сальников КПП. Хорошее техническое состояние автомобиля – залог безопасности и комфортной езды.

Рубрика