Электрическая схема ВАЗ 2131 Нива инжектор

Запись отavtoadm Запись на13.07.2023 Комментарии0

ВАЗ 2131, известная как Нива, является популярным внедорожником, выпускаемым автомобильной компанией ВАЗ. Представленная модель оснащена системой впрыска топлива, которая значительно повышает эффективность работы двигателя и уменьшает выбросы вредных веществ в окружающую среду.

Электрическая шема ВАЗ 2131 Нива инжектор представляет собой важную информацию для технического обслуживания и ремонта автомобиля. Шема демонстрирует подключение различных компонентов электрической системы, таких как датчики, реле, проводка и другие важные элементы.

Инжекторная система ВАЗ 2131 Нива включает в себя несколько основных элементов, таких как датчики давления и температуры воздуха, датчик положения дроссельной заслонки, модуль управления двигателем, форсунки и топливный насос. Все эти компоненты работают в тесной взаимосвязи, обеспечивая оптимальную работу двигателя и контролируя процессы впрыска топлива.

Электрическая шема помогает механикам и автолюбителям разобраться в устройстве и принципе работы инжекторной системы ВАЗ 2131 Нива. Это позволяет эффективно диагностировать и устранять неисправности, а также проводить профилактические работы. Знание электрической схемы также важно при установке и замене компонентов системы, таких как датчики и реле.

Електрическая схема ВАЗ 2131 Нива инжектор

Основные компоненты электрической схемы ВАЗ 2131 Нива инжектор:

  • Аккумуляторная батарея
  • Генератор
  • Стартер
  • Распределитель зажигания
  • Катушка зажигания
  • Компьютер управления двигателем (ЭБУ)
  • Датчики (датчик положения коленвала, датчик детонации, датчик кислорода и др.)
  • Форсунки системы впрыска топлива

Схема содержит различные провода и представляет собой своего рода дорожную карту для электрического тока в автомобиле. Она позволяет контролировать и управлять работой всех электрических систем, а также обеспечивает взаимодействие между различными компонентами автомобиля.

Для надежной работы автомобиля важно иметь полное представление о его электрической схеме. Это позволяет быстро определить возможные причины неисправностей и эффективно их устранить.

Електрическая схема ВАЗ 2131 Нива инжектор содержит множество элементов и их связей, что может оказаться сложным для новичков. Поэтому, в случае необходимости ремонта или диагностики электрической системы автомобиля, рекомендуется обратиться к профессионалам с опытом в данной области.

Система зажигания

ВАЗ 2131 Нива инжектор оснащена электронной системой зажигания, которая отвечает за эффективную работу двигателя. Система зажигания состоит из нескольких основных компонентов:

Компонент Описание
Катушка зажигания Преобразует низкое напряжение от аккумулятора в высокое, необходимое для создания искры в свечах зажигания.
Модуль управления двигателем (ЭБУ) Отвечает за контроль работы системы зажигания и подачу сигнала на катушку зажигания в нужный момент.
Датчик положения коленчатого вала Определяет положение коленчатого вала и передает эту информацию в ЭБУ для правильного расчета момента зажигания.
Свечи зажигания Создают искру, которая зажигает воздух-топливную смесь в цилиндрах двигателя, обеспечивая его работу.

Система зажигания в ВАЗ 2131 Нива инжектор играет важную роль в обеспечении правильного сгорания топлива, что способствует повышению эффективности работы двигателя и снижению выбросов вредных веществ.

Система питания

Система питания

Система питания автомобиля ВАЗ 2131 Нива инжектор отвечает за обеспечение двигателя топливом, необходимым для его работы. Она состоит из следующих элементов:

Топливный насос

Топливный насос отвечает за подачу топлива из топливного бака к инжектору. Он устанавливается в баке и работает при помощи электрического сигнала, поступающего с центрального блока управления двигателем.

Топливный фильтр

Топливный фильтр предназначен для очистки топлива от механических примесей и загрязнений, которые могут попасть в систему питания. Он расположен на топливной линии и должен периодически заменяться, чтобы предотвратить засорение системы.

Компонент Описание
Инжектор Инжектор отвечает за подачу топлива в цилиндры двигателя. Он работает по принципу впрыска топлива под высоким давлением во время работы двигателя. Инжектор контролируется центральным блоком управления двигателем и подает точное количество топлива в каждый цилиндр, чтобы обеспечить оптимальную смесь воздуха и топлива.
Дроссельная заслонка Дроссельная заслонка регулирует количество воздуха, поступающего во впускной коллектор двигателя. Она устанавливается перед инжектором и открывается или закрывается в зависимости от положения педали акселератора. Дроссельная заслонка контролируется электрогидравлическим приводом, который управляется центральным блоком управления двигателем.

Все компоненты системы питания тщательно согласованы и обеспечивают стабильную подачу топлива в двигатель, что позволяет автомобилю работать эффективно и экономично.

Система освещения

Система освещения

ВАЗ 2131 Нива оснащена эффективной системой освещения, которая обеспечивает безопасность водителя и пассажиров при движении в условиях недостаточной видимости.

Система освещения включает в себя следующие элементы:

  • Фары: основной и дальний свет;
  • Габаритные огни;
  • Фонари заднего хода;
  • Стоп-сигналы;
  • Поворотные указатели;
  • Приборы освещения салона.

Фары автомобиля ВАЗ 2131 Нива обеспечивают яркое и регулируемое освещение дороги впереди. Основной свет используется в ночное время, а дальний свет активируется для дальней видимости на безлюдных участках дороги.

Габаритные огни предназначены для сигнализации другим участникам дорожного движения о габаритах автомобиля. Они включаются автоматически при включении зажигания.

Фонари заднего хода устанавливаются на задней части автомобиля и светятся при помощи белого цвета, что помогает водителю при выполнении маневра заднего хода или парковки.

Стоп-сигналы являются важным элементом системы освещения, так как они предупреждают других участников дорожного движения о намерении водителя замедлиться или остановиться.

Поворотные указатели служат для сигнализации другим водителям о намерении совершить маневр поворота. Они включаются с помощью рычага поворотов, установленного на рулевой колонке.

Помимо внешней системы освещения, ВАЗ 2131 Нива также оснащена приборами освещения салона, которые предоставляют возможность водителю и пассажирам с комфортом использовать автомобиль в темное время суток.

Система сигнализации

На ВАЗ 2131 Нива инжектор установлена система сигнализации, предназначенная для защиты автомобиля от несанкционированного доступа. Система сигнализации состоит из следующих элементов:

  • Центральный блок управления
  • Датчик удара
  • Датчик объема
  • Датчик наклона
  • Датчики дверей
  • Пульт дистанционного управления

Центральный блок управления является основным элементом системы. Он отвечает за контроль и обработку информации от датчиков и активирует сигнализацию в случае обнаружения несанкционированного доступа или других аварийных ситуаций. Датчик удара реагирует на удары по кузову автомобиля и активирует сигнализацию. Датчик объема обнаруживает изменение объема в салоне автомобиля, например, при разбивании стекла, и тоже активирует сигнализацию.

Датчик наклона реагирует на изменение положения автомобиля и активирует сигнализацию, если автомобиль поднимают или перемещают с помощью грузовика. Датчики дверей обнаруживают открытие дверей и также активируют сигнализацию.

Пульт дистанционного управления позволяет активировать и деактивировать систему сигнализации на расстоянии, а также выполнять другие дополнительные функции, например, открытие и закрытие дверей автомобиля.

Система сигнализации является важным элементом безопасности автомобиля и помогает предотвратить кражу и повреждение автомобиля.

Система охлаждения

Система охлаждения автомобиля ВАЗ 2131 Нива отвечает за поддержание оптимальной температуры работы двигателя.

Основными компонентами системы охлаждения являются:

  1. Радиатор. Радиатор выполняет функцию обмена тепла с окружающей средой. Он охлаждает горячую охлаждающую жидкость, проходящую через его многочисленные трубки и ребра.
  2. Вентилятор. Вентилятор приводится в движение с помощью приводного механизма (подключенного к двигателю) и обеспечивает дополнительное охлаждение радиатора при необходимости.
  3. Термостат. Термостат регулирует температуру охлаждающей жидкости, работая как клапан. Он открывается или закрывается в зависимости от температуры двигателя, позволяя охлаждающей жидкости циркулировать через радиатор или задерживая ее в двигателе для более быстрого прогрева.
  4. Водяной насос. Водяной насос отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости по системе. Он приводится в движение ременной передачей от коленчатого вала двигателя.

Принцип работы системы охлаждения:

В процессе работы двигателя охлаждающая жидкость циркулирует по системе. Сначала она нагревается в двигателе, затем поступает в радиатор, где охлаждается, проходя через его трубки и взаимодействуя с воздухом. Охлажденная жидкость возвращается в двигатель, где повторяется цикл.

В случае, если двигатель перегревается, вентилятор автоматически включается для усиления охлаждения радиатора. Термостат также контролирует температуру, открывая или закрывая клапан в зависимости от нужд системы охлаждения.

Система зарядки

Система зарядки автомобиля ВАЗ 2131 «Нива» инжектор отвечает за поддержание правильного заряда аккумуляторной батареи и обеспечение электропитания всех электроприборов автомобиля.

Основные компоненты системы зарядки:

  • Генератор – ответственный за преобразование механической энергии двигателя в электрическую энергию, которая заряжает аккумулятор.
  • Регулятор напряжения – контролирует выходное напряжение генератора и предотвращает перезарядку или недозарядку аккумулятора.
  • Аккумуляторная батарея – хранит электрическую энергию, которая используется для питания различных электроприборов автомобиля.
  • Провода и разъемы – обеспечивают электрическое соединение между компонентами системы зарядки.

В работе системы особое значение имеет контроль работы генератора и состояние аккумулятора. Если генератор не функционирует должным образом или аккумулятор разряжен, это может привести к отсутствию электропитания и неисправности электроприборов автомобиля.

Если система зарядки автомобиля ВАЗ 2131 «Нива» инжектор не функционирует должным образом, рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту для диагностики и устранения неисправностей.

Система стартера

Система стартера в автомобиле ВАЗ 2131 Нива инжектор предназначена для запуска двигателя. Она состоит из нескольких основных компонентов:

1. Стартер – это электромеханическое устройство, которое приводит в движение внутренний двигатель и передает его крутящий момент на маховик двигателя. Стартер снабжен электромагнитным приводом и редуктором.

2. Электромагнитный привод – состоит из электромагнита, передающего его вращение через покрытую шлицами ступицу на зубчатую втулку маховика двигателя. Это позволяет запустить двигатель при помощи стартера.

3. Соленоид – это электромеханическое устройство, которое служит для контроля работы стартера. Оно включает и отключает электрическую цепь стартера при повороте ключа зажигания. Соленоид также обеспечивает блокировку стартера после запуска двигателя.

4. Аккумулятор – источник электроэнергии, который питает стартер и другие электрические системы автомобиля.

Когда ключ зажигания поворачивается в положение «Старт», соленоид включает электрическую цепь стартера, аккумулятор подает питание на стартер, а электромагнитный привод начинает вращать маховик двигателя. Это позволяет запустить двигатель. После запуска соленоид отключает электрическую цепь стартера, а редуктор стартера блокируется.

Система отопления

Система отопления в автомобиле ВАЗ 2131 Нива инжектор предназначена для обеспечения комфортных условий в салоне в холодное время года.

Основной элемент системы отопления — подогреватель, установленный в двигателе. Подогретый двигатель передает тепло через систему охлаждения к печке, расположенной в салоне автомобиля. Печка обеспечивает подачу горячего воздуха в салон с помощью вентиляционного блока.

Для регулировки температуры воздуха в салоне используется регулятор температуры. Он позволяет изменять количество горячего и холодного воздуха, поступающего в салон.

При работе системы отопления важно следить за состоянием радиатора и системы охлаждения. Регулярная проверка и чистка радиатора позволит улучшить эффективность работы системы отопления.

Система обогрева стекол

Система обогрева стекол на ВАЗ 2131 Нива инжектор предназначена для предотвращения образования льда и запотевания стекол в холодные погодные условия.

Основными компонентами системы обогрева стекол являются:

  • Обогреватель заднего стекла;
  • Обогреватели боковых зеркал;
  • Обогреватель лобового стекла.

Работа системы обогрева стекол осуществляется посредством подачи электрического тока на специальные проводящие элементы, нанесенные на стекла.

Обогреватель заднего стекла представляет собой сетку из проводящих линий, которая нанесена на внутреннюю сторону стекла. Для его работы необходимо включить соответствующий выключатель на панели приборов.

Заднее стекло также оснащено размораживателем стеклоочистителя, который позволяет расстопить лед и снег на стекле во время его работы.

Обогреватели боковых зеркал расположены внутри зеркал и также работают при подаче питания на них. Это предотвращает образование льда и зачернение зеркал в холодную погоду.

Обогреватель лобового стекла является опцией и может быть установлен дополнительно.

Подача электрического тока на обогреватели стекол осуществляется с помощью предохранителей и реле, расположенных в блоке предохранителей под капотом автомобиля.

Система вентиляции

Система вентиляции обеспечивает поступление свежего воздуха в салон автомобиля и поддерживает комфортные условия для водителя и пассажиров. Вентиляционная система ВАЗ 2131 Нива инжектор состоит из нескольких компонентов, включая воздуховоды и вентиляционные отверстия.

Компоненты системы вентиляции:

1. Воздухозаборник — вентиляционная решетка, расположенная на капоте автомобиля, которая позволяет поступать свежему воздуху в систему.

2. Воздуховоды — трубы, соединяющие воздухозаборник и вентиляционные отверстия в салоне автомобиля.

3. Регуляторы вентиляции — ручки или кнопки, позволяющие регулировать интенсивность воздушного потока в салоне.

Принцип работы системы вентиляции:

Когда водитель или пассажир включает систему вентиляции, свежий воздух поступает через воздухозаборник на капоте и проходит через воздуховоды. Затем воздух распределяется через вентиляционные отверстия в салоне автомобиля.

Вентиляционное отверстие Местонахождение
Вентиляционные отверстия на панели приборов Расположены над центральной консолью автомобиля.
Вентиляционные отверстия на боковых панелях Расположены по бокам салона автомобиля.
Вентиляционные отверстия на задней панели Расположены на задней стенке салона автомобиля.

Система вентиляции позволяет поддерживать свежий воздух в салоне автомобиля, а также эффективно удалять запотевание стекол в холодную погоду.

Рубрика